Версия для слабовидящих
Рабочие программы
муниципальное автономное
образовательное учреждение
гуманитарный лицей
города томска
ТГЛ
томский гуманитарный лицей
основан в 1990 году
ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ - ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЫБОРА

Поиск на сайте


Рабочие программы

 

Предмет

Класс

Аннотация к рабочей программе

Ссылка на рабочую программу

 

Русский язык

8 - 9

 

     Рабочая программа по русскому языку 8-9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

     Целью курса является повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в 5-7 классах; совершенствование речевой деятельности учащихся.

     Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение русского языка в 8-9 классах отводится 204 часа, из которых 102 часа в 8 классе и 102 часа в 9 классе по 3 часа в неделю. В качестве методической основы выбраны учебно-методические комплекты под редакцией Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И. Русский язык. Учебники для 8 и для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

     В 8 классе изучаются такие разделы, как: «Язык. Речь. Правописание. Культура речи» (32 часа), «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса» (52 часа), «Работа с текстом» (20 часов).

    В 9 классе: «О языке», «Язык и речь. Правописание. Культура речи» (24 часа), «Синтаксис и пунктуация» (36 часов), «Создание письменных текстов» (40 часов)

К формам и методам работы с учащимися, видам и формам контроля относятся

- аудиторная работа: выполнение практических упражнений (включая самопроверку); различные формы опроса учащихся (фронтальный и индивидуальный); проверка конспектов;

- самостоятельная работа дома: выполнение упражнений; подготовка к устным опросам; решение тренировочных тестов; анализ своих результатов и выполнение работ над ошибками;

- проверочные работы: устные опросы; контроль знаний в форме тестовых заданий и контрольных работ; проверочные работы по отдельным темам; диктанты.

     Количество контрольных работ в 8 классе – 10, в 9 классе – 14. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

 

Русский язык

 
 

10-11

     Рабочая программа по русскому языку 10-11 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

     Целью курса является повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в 5-9 классах; совершенствование речевой деятельности учащихся, формирование навыков создания целостных текстов.

    Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение русского языка в 10-11 классах отводится 204 часа, из которых 102 часа в 10 классе и 102 часа в 11 классе по 3 часа в неделю. В качестве методической основы выбран учебно-методический комплект И.В. Гусаровой Русский язык. Профильный уровень. 2012г., одобренный Министерством образования и науки Российской Федерации.

     В программу 10 класса включено изучение таких разделов, как: «Морфология» («Правописание разных частей речи») - 34 часа; «Синтаксис и пунктуация» («Предложение как единицы синтаксиса», «Текст», «Предложение с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями, предложениями и вставными конструкциями», «Предложения с обособленными членами», «Сложное предложение») – 54 часа; «Работа с текстом» - 16 часов.

     В программу 11 класса включено изучение таких разделов, как: «Язык. Речь. Культура речи» (10 часов); «Основы рецензирования текст» (24 часа); «Правописание разных частей речи» (32 часа); «Синтаксис и пунктуация» («Предложение как единицы синтаксиса», «Текст», «Предложение с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями, предложениями и вставными конструкциями», «Предложения с обособленными членами», «Сложное предложение») – 26 часов, «Нормы речи» (10 часов), «Система частей речи русского языка» (2 часа).

К формам и методам работы с учащимися, видам и формам контроля относятся

- аудиторная работа: выполнение практических упражнений (включая самопроверку); различные формы опроса учащихся (фронтальный и индивидуальный); проверка конспектов;

- самостоятельная работа дома: выполнение упражнений; подготовка к устным опросам; решение тренировочных тестов; анализ своих результатов и выполнение работ над ошибками;

- проверочные работы: устные опросы; контроль знаний в форме тестовых заданий и контрольных работ; проверочные работы по отдельным темам; диктанты.

     Количество контрольных работ в 10 классе –12, в 11 классе – 15. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

 

Русский язык

 
 

Литература

8 - 9

     Рабочая программа по литературе для 8-9 классов рассчитана на 166 ч. и составлена на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами предшествующего этапа обучения.

     Программа курса «Русская литература» включает в себя инвариантную часть учебного материала, существенно измененного расширенного, дополненного и структурированного вариативной составляющей содержания образования на предпрофильном уровне обучения в гуманитарном лицее.

     Главная цель изучения предмета состоит в формировании Человека культуры, духовно развитой, культурно адекватной современной эпохе личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, в развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формировании системы гуманитарного мышления через изучение единственного в современной школе мировоззренческого предмета.

 

Литература

 
 

10-11

     Рабочая программа курса «Литература» для 10-11-го класса) составлена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и др. нормативных документов. На изучение литературы в лицее в 10 классе отводится 170 часов, в 11 - 102 часа. Ввиду того, что материалом для освоения содержания курса являются лекции преподавателя, рекомендованные Министерством образования учебники используются в большинстве случаев лишь в качестве дополнительного фактического материала; при этом в качестве обязательного учебно-методического обеспечения (учебника из федерального перечня рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию) данной рабочей программы выступает: Сухих И.Н. Литература. 11 класс. Базовый уровень: В 2 ч. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия». – Ч. 1−2.

     Содержание учебного курса «Литература» в 10-м классе: Н.В. Гоголь (16 ч). Общая характеристика историко-литературного процесса второй – третьей трети XIX в. (4 ч). И.С. Тургенев (14 ч). И.А. Гончаров (10 ч). А.Н. Островский (12 ч). Н.А. Некрасов (12 ч). Ф.И. Тютчев (4 ч). А.А. Фет (4 ч). Н.Г. Чернышевский (4 ч). М.Е. Салтыков-Щедрин (4 ч). Ф.М. Достоевский (20 ч). Н.С. Лесков (6 ч). Л.Н. Толстой (26 ч). А.П. Чехов (26 ч).

     Содержание учебного курса «Литература» в 11-м классе: Культурно-историческая ситуация рубежа веков (конца XIX – начала ХХ столетий) и литературный процесс этого периода (2 ч.). Жизненный и творческий путь Максима Горького (8 ч.). Жизненный и творческий путь А.И. Куприна (4 ч.). Жизненный и творческий путь И.А. Бунина (8 ч.). Русский символизм: культурно-философские истоки, эстетические доминанты, эволюция, имена (10 ч.). Русский акмеизм: основные идеи, эстетика, имена (12 ч.). Трагическая судьба М.И. Цветаевой (2 ч.). Феномен личности и поэтический мир С.А. Есенина (6 ч.). Русский футуризм (6 ч.). Формирование советской литературы (2 ч.). Жизненный путь и характеристика идейно-эстетической позиции М.А. Булгакова (12 ч.). Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова (6 ч.). Литература периода Великой Отечественной войны и военная тема в русской прозе второй половины ХХ в. Экзистенциалистская концепция человека в «военной прозе» (4 ч.). Личность и творческий путь Б.Л. Пастернака (4 ч.). Литература «оттепели»: особенности периода; новые тенденции и направления в литературе второй половины ХХ в. (4 ч.). Феномен личности и творчества А.И. Солженицына (4 ч.). Личность и творчество В.М. Шукшина (2 ч.). Онтологическая проза: проблема формирования, причины, мотивы, признаки (2 ч.). Некоторые особенности историко-культурной и литературной ситуации рубежа XX–XXI вв. Жанровые тенденции и поиски, основные направления развития. Творчество писателей, драматургов и поэтов переходной эпохи и начала XXI в. (2 ч.).

     Количество контрольных точек (диагностические работы, сочинения, коллоквиумы) – 10 класс – 15, 11 класс - 14.

 

Литература

 
 

Математика

8-9

     Рабочая программа по математике 8-9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

    Согласно Учебному плану основного общего образования Основной общеобразовательной программы лицея на изучение математики в 8-9 классах отводится 340 часов (5 часов в неделю), из них 204 часа на курс «Алгебра» (УМК А.Г. Мордковича) и 136 часов на курс «Геометрия» (УМК Л.С. Атанасяна).

    Содержание учебного курса «Алгебра» (8 класс): Алгебраические дроби – 22 часа, Функция . Свойства квадратного корня - 22 часа, Квадратичная функция. Функция - 14 часов, Квадратные уравнения - 22 часа, Неравенства - 18 часов, Повторение – 4 часа.

   Содержание учебного курса «Геометрия» (8 класс): Повторение по теме «Треугольники» - 4 часа, Четырехугольники - 16 часов, Площадь - 12 часов, Подобные треугольники - 14 часов, Окружность - 14 часов, Повторение. Решение задач - 8 часов.

     Содержание учебного курса «Алгебра» (9 класс): Неравенства и системы неравенств - 18 часов, Системы уравнений - 18 часов, Числовые функции - 18 часов, Прогрессии - 14 часов, Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 6 часов, Итоговое повторение - 28 часов.

    Содержание учебного курса «Геометрия» (9 класс): Векторы. Метод координат - 16 часов, Соотношения между сторонами и углами треугольника. – 14 часов, Длина окружности и площадь круга – 12 часов, Итоговое повторение 26 часов.

    Количество контрольных работ: «Алгебра» (8 класс) - 7, «Геометрия» (8 класс) – 4, «Алгебра» (9 класс) - 6, «Геометрия» (9 класс) – 4.

Математика

 
 

Математика

(базовый уровень)

 

10-11

     Рабочая программа по математике 10-11 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Целью освоения данной программы является обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни. Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение математики в 10-11 классах отводится 272 часа (4 часа в неделю), из них 204 часа на курс «Алгебра и начала математического анализа» (УМК А.Г. Мордковича, базовый уровень) и 68 часов на курс «Геометрия» (УМК Л.С. Атанасяна).

     Содержание учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»(10 класс): Числовые функции – 8 часов, Тригонометрические функции – 26 часов, Тригонометрические уравнения – 12 часов, Преобразования тригонометрических выражений – 14 часов, Производная – 30 часов, Повторение – 12 часов.

     Содержание учебного курса «Геометрия»(10 класс):Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) – 2 час, Параллельность прямых и плоскостей – 10 часов, Перпендикулярность прямых и плоскостей – 10 часов,Многогранники – 12 часов.

     Содержание учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» (11 класс):Степени и корни. Степенные функции (18 часов), Показательная и логарифмическая функции (28 часов), Первообразная и интеграл (8 часов), Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (12 часов), Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18 часов), Итоговое повторение курса математики (18 часов)

     Содержание учебного курса «Геометрия» (11 класс):Круглые тела – 12 часов, Объемы тел – 14 часов, Векторы в пространстве. Метод координат.– 8 часов.

     Количество контрольных работ: «Алгебра и начала математического анализа»(10 класс) - 9, «Геометрия» (10 класс) – 4, «Алгебра и начала математического анализа»(11 класс) - 10, «Геометрия» (11 класс) – 4.

 

Математика

 
 

Математика

 

10-11

(профильный уровень)

     Рабочие программы разработаны на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа курса «Математика» для 10-11 класса

составлена на основе следующих программ:

1.  Авторской примерной программой А. Г. Мордковича (Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ авт.- сост. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов / М.: Мнемозина, 2020);

2.  Авторской примерной программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.

Кадомцева (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 класс/ Составитель Бурмистрова Т.А./ М.: Просвящение, 2020)

Цели:

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

•   овладение на профильном уровне математическими знаниями и умениями,  для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

•   развитие логического мышления, алгоритмической культуры,

пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Место предмета в учебном плане:

     Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры и геометрии в 10-11 классах с шестидневной рабочей неделей отводит по 4 учебных часа на изучение алгебры и 2 учебных часа на изучение геометрии в неделю. Курс рассчитан на 408 часов.

Содержание программы

    Алгебра и начала анализа 10 класс: Числовые функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Применение производной для исследования функций. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Алгебра и начала анализа 11 класс: Степени и корни. Степенные функции.

     Показательная и логарифмическая функции. Интеграл. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Геометрия 10 класс: Аксиомы геометрии и их следствие. Параллельность в пространстве. Перпендикулярность в пространстве. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве.

Геометрия 11 класс: Многогранники. Тела вращения. Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения.

Виды и формы контроля

Формы письменной проверки:

К письменным ответам относится: контрольные, тестовые формы контроля, математические диктанты, контрольные работы в форме тестов по типу ЕГЭ, письменные ответы на вопросы теста. Количество -  12

Формы устной проверки:

Устный ответ обучающегося на один или систему вопросов.

 

Математика

 

Иностранный язык (английский язык)

8-9

     Рабочая программа «Английский язык «RainbowEnglish» для 8-9 класса», к УМК серии «RainbowEnglish», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,(далее – Программа) отвечает требованиям ФГОС и составлена на основе следующих нормативных документов:  

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).

     Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки. — М.: Просвещение, 2009 - 144 с.(Стандарты второго поколения).

     Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

     Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам,выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагаетсобственный подход к выбору и структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков.

Распределение учебных часов по темам:

8 класс

Лексика – 66 часов,

Грамматика - 32 часа

9 класс

Лексика – 66 часов,

Грамматика - 32 часа

Распределение часовой нагрузки – 8 класс - 3ч. в неделю; 9 класс –3 часов в неделю.   

Распределение контроля: диагностические сессии - 6 ч., текущий контроль по аспектам –6 ч.

 

английский язык

 
 

10-11

(базовый уровень)

     Рабочая программа «Английский язык (базовый) для 10-11 классов» в МАОУ Гуманитарный лицей составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413); Примерные программы по иностранным языкам (2012 г.); Образовательная программа МАОУ Гуманитарный лицей г. Томска.

    Рабочая программа «Английский язык (базовый)» в 10-11 классе»разработана с целью дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развития и воспитания способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирования активнойжизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия.

     Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагаетсобственный подход к выбору и структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков.

Распределение учебных часов по темам:

 10 класс (102 ч)

В гармонии с собой -25

В гармонии с другими-26

В гармонии с природой-25

В гармонии с миром-26

10 класс (102 ч)

Шаги к своей карьере -25

Шаги к пониманию культуры-26

Шаги к эффективной коммуникации-25

Шаги к будущему-26

Распределение часовой нагрузки (3ч. в неделю):

Распределение контроля: диагностические сессии - 6 ч., текущий контроль по аспектам – 8 ч.

 

английский язык

 
 

10-11

(профильный уровень)

     Рабочая программа «Английский язык (профильный) для 10-11 классов» в МАОУ Гуманитарный лицей составлена на основе следующих нормативных документов:

   Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413); Примерные программы по иностранным языкам (2012 г.); Образовательная программа МАОУ Гуманитарный лицей г. Томска.

Рабочая программа разработана с целью

- дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; 

- развития и воспитания способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации;

- формирования активнойжизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия.

     Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагаетсобственный подход к выбору и структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков.

Распределение учебных часов по темам:

10 класс.

Лексика – часов,

Грамматика - часов

11 класс.

Лексика – 140 часов,

Грамматика – 64 часа.

Распределение часовой нагрузки – 10 класс - 6ч. в неделю; 11 класс – 6 часов в неделю.   

Распределение контроля: диагностические сессии - 6 ч., текущий контроль по аспектам – 8 ч.

 

английский язык

 

Второй иностранный язык (французский язык)

8-9

     Рабочая программа по французскому языку для 8-9 класса (111,112, 101, 102, 103 группы) составлена в соответствии следующих нормативных документов:

  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки. — М.: Просвещение, 2009 - 144 с.(Стандарты второго поколения).

УМК «Встречи» 7–9 классы (первый-третий годы обучения) авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

     Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагаетсобственный подход к выбору и структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков.

     Программа по Второму иностранному языку (французский) для 8-9 классов является основой для создания календарно-тематического плана и является частью единого образовательного пространства в МАОУ Гуманитарный лицей, рассчитана на 136 учебных часов, в том числе:

8 класс - 2 часа в неделю (34 учебных недели – 68 часов)

9 класс - 2 часа в неделю (34 учебные недели – 68 часов)

Распределение контроля: диагностические сессии - 5 ч., текущий контроль по аспектам –5 ч.

 

французский язык

 

Информатика и ИКТ

8-9

     Рабочая программа по информатике для 8-9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Целью курса «Информатика»является освоение учащимися 8 – 9 классов Томского гуманитарного лицея основ системного видения мира, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

     Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение Программа курса «Информатика» рассчитана на реализацию в 8-х классах в течение 34 часов, или 17 «пар», аналогично в 9 классе. Итого 68 часов.  

     Данный курс может преподаваться как аудиторно, так и в дистанционной форме. В качестве методической основы выбран учебник для 8, 9 класса (И.Г. Семакин. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний., И.Г. Семакин. Информатика. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.)

     В программу 8-9 класса включено изучение таких разделов, как: «Введение в информатику» (2 часа), «Теоретические основы информатики» (7 часов),«Всероссийский урок цифры» (12 часов), «Архитектура ПК» (12 часов), «Обработка информации» (8 часов), «Управление и алгоритмизация» (15 часов), «Математические основы информатики» (11 часов), «Информационно-коммуникационные технологии» (4 часа),

К формам и методам работы с учащимися, видам и формам контроля относятся

- аудиторная работа: выполнение практических упражнений (включая самопроверку); различные формы опроса учащихся (фронтальный и индивидуальный); проверка конспектов;

- самостоятельная работа дома: выполнение упражнений; подготовка к устным опросам; решение тренировочных тестов; анализ своих результатов и выполнение работ над ошибками;

- проверочные работы: устные опросы; контроль знаний в форме тестовых заданий и контрольных работ; проверочные работы по отдельным темам; диктанты.

Количество контрольных работ в 8 классе – 5. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

Количество контрольных работ в 9 классе – 5. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

 

Информатика и ИКТ

 
 

10-11

   Рабочая программа по информатике для 10-11 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Целью курса «Информатика»является освоение учащимися 10 – 11 классов Томского гуманитарного лицея основ системного видения мира, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

   Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение Программа курса «Информатика» рассчитана на реализацию в 10-х классах в течение 34 часов, или 17 «пар», аналогично в 11 классе. Итого 68 часов.

     Данный курс может преподаваться как аудиторно, так и в дистанционной форме. В качестве методической основы выбран учебник для 10, 11 класса (Босова Л. Л. Информатика. Базовый уровень. 10 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд. Стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

И.Г. Семакин. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.)

В программу 10-11 класса включено изучение таких разделов, как: «Введение в информатику» (2 часа), «Всероссийский урок цифры» (12 часов), «Информация. Информационные процессы» (11 часов), «Устройство компьютера» (10 часов), «Управление и алгоритмизация» (15 часов), «Математические основы информатики» (11 часов), «Информационно-коммуникационные технологии» (4 часа), 

К формам и методам работы с учащимися, видам и формам контроля относятся

- аудиторная работа: выполнение практических упражнений (включая самопроверку); различные формы опроса учащихся (фронтальный и индивидуальный); проверка конспектов;

- самостоятельная работа дома: выполнение упражнений; подготовка к устным опросам; решение тренировочных тестов; анализ своих результатов и выполнение работ над ошибками;

- проверочные работы: устные опросы; контроль знаний в форме тестовых заданий и контрольных работ; проверочные работы по отдельным темам; диктанты.

Количество контрольных работ в 10 классе – 5. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

Количество контрольных работ в 11 классе – 5. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

 

Информатика и ИКТ

 
 

История

8-9

   Программа составлена в соответствии с ФГОС, ИКС, УМК под ред. А.В. Торкунова (Изд-во «Просвещение»).

   Цель: формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Количество часов: 170 ч.

     Основные разделы: «Россия в эпоху преобразований Петра I», «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов», «Российская империя при Екатерине II», «Российская империя при Павле I», «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.», «Россия в первой четверти XIX в.», «Россия во второй четвертиXIX в.», «Россия в эпоху Великих реформ», «Россия в 1880-1890-е гг.», «Россия в начале ХХ в.», «Революции и реакции в европейском и мировом развитии», «Становление национальных государств в Европе», «Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы», «Ведущие страны мира в середине XIX- начале XX в.», «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX в.», «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX- начале XX в.».

     Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации: установочная диагностическая работа (сентябрь), зимняя диагностическая сессия (декабрь), промежуточная аттестация (май), 2 контрольные работы в каждом полугодии.

 

История

 
 

10-11

    Программа составлена в соответствии с ФГОС, ИКС, УМК под ред. А.В. Торкунова (Изд-во «Просвещение»).

     Цель: формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Количество часов: 272 ч.

      Основные разделы: «Россия в годы «великих потрясений», «Советский Союз в 1920-1930-х гг.», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.», «Российская Федерация», «Первая мировая война и ее итоги», «Ведущие державы Запада между мировыми войнами», «Человечество во второй мировой войне», «Мировое развитие и международные отношения в годы "Холодной войны"», «Мир во второй половине XX- начале XXI в.», «Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке», «Наука и культура XX-XXI вв.», «Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия».

     Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации: установочная диагностическая работа (сентябрь), зимняя диагностическая сессия (декабрь), промежуточная аттестация (май), 2 контрольные работы в каждом полугодии.

 

История

 
 

Обществознание

8-9

    Данная рабочая программа (далее – программа/курс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования 2010 года по учебному предмету «Обществознание» для 8 - 9 класса общеобразовательных учреждений.

     За основу данной программы была взята авторская рабочая программа для 5-9 классов по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для полной средней школы, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации.

    Программа по предмету «Обществознание» конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа по предмету «Обществознание» для 8 - 9 класса составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МАОУ Гуманитарный лицей г. Томска на 2021-2022 учебный год и составляет для 8 класса на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и для 9 класса 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

     Предмет «Обществознание» для 8-9 класса состоит из 6 тематических блоков: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика» и «Социальная сфера» изучаются в 8 классе, а блоки «Политика» и «Право» изучаются в 9 классе.

     Изучение предмета «Обществознание» в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей: развитие познавательных интересов и способностей обучающихся, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; освоение на уровне функциональной грамотности, необходимых для социальной адаптации: об обществе, об основных социальных ролях, формирования опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

 

Обществознание

 
 

10-11

     Курс «Обществознание» для 10-го и 11-го классов представляет собой комплексный предмет, включающий в себя разделы: «Человек в обществе», «Общество как мир культуры» «Экономика», «Право и правовое регулирование общественных отношений», «Политология», «Социальная сфера». Данная рабочая программа (далее – программа/курс) регламентирует реализацию курса «Обществознание» для 10-го и 11-го классов как в очной, так и – в случае необходимости – в дистанционной форме; составлена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Программа опирается на Федеральный закон № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

     Курс «Обществознание» в 10-х-11-х классов представляет собой углубление и расширение знаний по курсу «Обществознание», полученных на базе основного общего образования.

     Изучение курса «Обществознание» в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Обществознание

 
 

География

8-9

     Рабочая программа по географии 8-9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

     Целью курса является формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире.

     Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение географии в 8-9 классах отводится 136 часов, из которых 68 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе по 2 часа в неделю. В качестве методической основы выбраны учебники для 8 и для 9 класса общеобразовательных учреждений (Алексеев А.И. География России: Природа и население. М.: Дрофа, 2018., Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. География: География России: Хозяйство и географические районы. М.: Дрофа, 2019.).

      В 8 классе изучаются такие разделы, как: «Пространства России» (7 часов), «Природа и человек» (40 часов), «Население России» (11 часов), «География Томской области» (10 часов). В 9 классе: «Хозяйство России» (25 часов), «Районы России» (34 часа), «География Томской области» (9 часов).

К формам и методам работы с учащимися, видам и формам контроля относятся

- аудиторная работа: выполнение практических упражнений (включая самопроверку); различные формы опроса учащихся (фронтальный и индивидуальный); 

- самостоятельная работа дома: выполнение упражнений; подготовка к устным опросам; решение тренировочных тестов; анализ своих результатов и выполнение работ над ошибками;

- проверочные работы: устные опросы; контроль знаний в форме тестовых заданий и контрольных работ; проверочные работы по отдельным темам; диктанты.

Количество контрольных работ в 8 классе – 7, в 9 классе – 7. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

 

География

 

Физика

8-9

      Рабочая программа по физике для 8-9 класса Гуманитарного лицея составлена на основе нормативных документов, регламентируемых Министерством образования.

     Программа составлена на основе учебников для 8 и 9 класса (Физика 8 кл., Физика 9 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018.).

     В соответствие с учебным планом лицея на 2020-2022 гг. и графиком прохождения учебного материала курс «Физика» (8-9 классы) рассчитан на 2 часа в неделю для 8 класса (68 часов, 34 учебных недели); на 3 часа в неделю для 9 класса (102 часа, 34 учебных недели).

     Согласно примерному календарно-тематическому плану на этот период в 8 классе приходится 5 письменных контрольных работ, 4 участия в семинаре, 11 практических работ, в 9 классе – 9 практических работ, 5 семинарских занятий и 6 письменных контрольных работ. Данная программа рассчитана на 2 учебных года – 170 ч, 2 ч в неделю – 8 класс и 3 ч в неделю – 9 класс. В результате прохождения программного материала, обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.

 

Физика

 
 

10-11

     Рабочая программа по физике для 10 - 11 класса Гуманитарного лицея составлена на основе нормативных документов, регламентируемых Министерством образования.

     Главными целями курса являются: становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

     Программа составлена на основе учебников для 10 и 11 класса (Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова, А.В. Кошкина. – М.: Физика в двух частях. 10 и 11 классы: базовый и углубленный уровни. Учебник М.: Бином, 2017).

     В соответствие с учебным планом лицея на 2020-2022 гг. и графиком прохождения учебного материала курс «Физика» (10-11 классы) рассчитан на 5 часов в неделю для 10 класса (170 часов, 34 учебных недели; на 5 часов в неделю для 11 класса (170 часов, 34 учебных недели).

    Согласно примерному календарно-тематическому плану на этот период в 10 классе приходится 8 письменных контрольных работ, 5 участий в семинаре, 20 практических работ, в 11 классе – 14 практических работ, 8 семинарских занятий и 6 письменных контрольных работ. Данная программа рассчитана на 2 учебных года – 340 ч, 5 ч в неделю на каждый учебный год. В результате прохождения программного материала, обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.

 

Физика

 
 

Химия

8-9

    Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03. 2004 г. № 1089), на основе Примерных программ по химии (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07. 2005 г. №03-1263) на основе программы основного (общего) образования по химии (базовый уровень) Н.Н. Гара Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2013г.

    Согласно учебному плану лицея на изучение химии в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов). Программа учитывает обязательный минимум, который должен содержаться в курсе химии для общеобразовательной школы и требования, которые предъявляются к уровню подготовки учеников. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 практических работ,6контрольных работы.

Цели изучения химии в 8-9 классе:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Химия

 
 

10-11

     Рабочая программа предмета «Химия», обязательной предметной области «Естественные науки» для среднего общего образования разработана на основе нормативных документов, регламентируемых Министерством образования.

     Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.), а также-на основе примерной программы из сборника (Примерные программы по учебным предметам. Химия, 10-11 классы.М.: Просвещение,2012).

     Программа по химии для полного среднего образования составлена из расчета 68 часов, указанных в базисном плане (курс рассчитан на 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе).

    Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

    В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

 

Химия

 
 

Биология

8-9

     Рабочая программа по курсу «Биология 8-9 класс (под ред.  Д. Трайтак)» составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии. Базовый уровень; Приказ № 345 от «28» декабря 2018 года Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе; Программа курса биологии к УМК «Биология».

    Целью изучения биологии на ступени основного общего образования является формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у обучающихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству обучающихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Учебное содержание курса биологии в Гуманитарном лицее включает:

Человек. 68 ч, 2 ч в неделю (8 класс);

Введение в общую биологию. 68 ч, 2 ч в неделю (9 класс).

   Виды и формы контроля: контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; уроки – зачёты; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

 

Биология

 
 

10-11

     Рабочая программа по биологии 10 – 11 класс составлена по линии УМК «Биология. Общая Биология 10 - 11 класс (углубленный уровень)» Н.И. Сонин, Дрофа, 2018 год, на основе нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в редакции от 22 августа 2004 г; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089); Письмо Минобразования РФ от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и др.

     Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о биологических системах (организм, вид, экосистема); истории развития современных представителей о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экономической с целью их описания и выявления естественных и антропогенных измерений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процесс изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа профильного уровня в 10-11 классе рассчитана на изучение предмета три часа в неделю: 102ч – 10 кл. и 102 ч – 11 кл. Всего - 204 часа. 

   Виды и формы контроля: контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; уроки – зачёты; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

 

Биология

 
 

Музыка

8-9

     Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе учебника под редакцией Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» для 8 класса, М.: Просвещение 2020.

     Целью курса является развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

 

Музыка

 
 

Изобразительное искусство

8

    Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 8 классов составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) программы формирования универсальных учебных действий; рабочей программы автора Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» (5-8 классы) Москва, «Просвещение» 2012 г.

     Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 8 классов рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

     Цель курса – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

 

Изобразительное искусство

 
 

Технология

8

     Рабочая программа по Технологии для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Целью курса «Технология»является освоение учащимися Гуманитарного лицея основ системного видения мира, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

   Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение Программа курса «Технология» рассчитана на реализацию в 8-х классах в течение 34 часов, или 17 «пар».

Данный курс может преподаваться как аудиторно, так и в дистанционной форме.

В программу 8 класса включено изучение таких разделов, как: «Введение в технологию» (2 часа), «Текстовая информация» (14 часов),«Числовая информация» (20 часов)

К формам и методам работы с учащимися, видам и формам контроля относятся

- аудиторная работа: выполнение практических упражнений (включая самопроверку); различные формы опроса учащихся (фронтальный и индивидуальный); проверка конспектов;

- самостоятельная работа дома: выполнение упражнений; подготовка к устным опросам; решение тренировочных тестов; анализ своих результатов и выполнение работ над ошибками;

- проверочные работы: устные опросы; контроль знаний в форме тестовых заданий и контрольных работ; проверочные работы по отдельным темам; диктанты.

 

Технология

 
 

ОБЖ

8-9

     Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.

     Главная задача курса ОБЖ 8-9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

     Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе, 34 часа в год в 10 классе и 34 час в год в 11 классе, на основе учебного плана Гуманитарного лицея.

 

ОБЖ

 
 

10-11

 

     Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов МАОУ «Гуманитарный лицей» составлена на основе примерной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений «10 – 11 классов», разработанной авторскими коллективами в составе: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; М.П. Фролов, Б.И. Мишин, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и рекомендованной Минобразованием и Минобороны Российской Федерации к применению в учебном процессе с 2014 года.

     Программа рассчитана в 10 классе на 34 ч., в 11 классе – 34 ч. Время, необходимое для её реализации берётся из расчёта 1 час в неделю; из инвариантной части базисного плана.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из четырех содержательных линий:

- глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности;

- основы военной службы;

- военно-патриотическое воспитание;

- основы медицинских знаний.

 

ОБЖ

 
 

Физическая культура

8-9

     Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 8-9 классов разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2015); с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 8-9классы. - М.: Просвещение, 2015 год); с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 8-9 классов» (В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2015) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 8—9 классы» (М.: Просвещение).2015.

     Целью  предмета «Физическая культура»   в основной  школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

     Курс «Физическая культура» изучается с 8 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 8 классе — 102 ч, в 9 классе — 102 ч. Рабочая программа рассчитана на 204 ч на два года обучения (по 3 ч в неделю).

 

Физическая культура

 
 

10-11

      Программа разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з), на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура», Рабочие программы, Предметная линия учебников В.И.Ляха. 10 - 11 классы, М.: Просвещение, 2018 г.

     В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение ученикам личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

    Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

 

Физическая культура

 
 

Астрономия

10

     Рабочая программа по астрономии для 10 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Целью курса является развитие познавательной мотивации в области астрономии для становления у учащихся ключевых компетентностей и развития способности к самообучению и самопознанию, ситуации успеха, радости от познания.

    Согласно Учебному плану среднего общего образования для гуманитарного профиля Основной общеобразовательной программы лицея на изучение астрономии в 10 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю. В качестве методической основы выбран учебник для 10 -11 класса (Чаругин В.М. Астрономия. 10 – 11 кл: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с.)

     В программу 10 класса включено изучение таких разделов, как: «Введение в астрономию» (2 часа), Астрометрия (5 часов), Небесная механика (3 часа), Строение солнечной системы (7 часов), Астрофизика и звездная астрономия (8 часов), Млечный Путь – наша Галактика (2 часа), Галактики (3 часа), Строение и эволюция Вселенной (2 часа), Современные проблемы астрономии (1 час).

      К формам и методам работы с учащимися, видам и формам контроля относятся

- аудиторная работа: выполнение практических упражнений (включая самопроверку); различные формы опроса учащихся (фронтальный и индивидуальный); проверка конспектов;

- самостоятельная работа дома: выполнение упражнений; подготовка к устным опросам; решение тренировочных тестов; анализ своих результатов и выполнение работ над ошибками;

- проверочные работы: устные опросы; контроль знаний в форме тестовых заданий и контрольных работ; проверочные работы по отдельным темам; диктанты.

Количество контрольных работ в 10 классе – 5. Также в соответствии с КТП проводятся самостоятельные и практические работы по текущим темам.

 

Астрономия

 

Естествознание

10-11

     Рабочая программа по естествознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п.5 ч. 3 ст. 47; п.1 ч. 1 ст. 48); Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СОО; Учебного плана ООП СОО и Учебного плана МАОУ Гуманитарный лицей на 2021 - 2022 учебный год; Авторской программы основного общего образования по естествознанию О.С. Габриелян, С.А. Сладков “Естествознание. 10-11 класс. Рабочие программы”. – М.: Дрофа, 2014.

    Изучение естествознания на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;

2. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, критической оценки и использования естественнонаучной информации, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярной литературе; осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;

3. Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

4. Воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации; стремления к обоснованности высказываемой позиции и уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем; осознанного отношения к возможности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;

5. Использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; охраны здоровья, окружающей среды; энергосбережения. В данном курсе естествознания представлены важнейшие понятия, законы и теории частных учебных дисциплин, которые обобщены в естественно-научные понятия, законы и теории, а также важнейшие прикладные аспекты, связь изучаемого материала с жизнью, знакомство с важнейшими достижениями современного научно-технического прогресса (биотехнологии, нанотехнологии и др.).

На изучение курса естествознания в 10-м и 11-м классах отводится по 102 учебных часа (3 ч в неделю). 

   Виды и формы контроля: контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; уроки – зачёты; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

 

Естествознание

 

 

 

Экономика

10 - 11

     Курс «Экономика» для 10-го и 11-го классов представляет собой предмет, систематически излагающий основные разделы экономической теории. Данная рабочая программа (далее – программа/курс) составлена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и др. нормативных документов.

    Данная программа составлена на основании Примерной программы для среднего (полного) общего образования по экономике: Экономика, для учащихся 10-11 классов, под редакцией А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной, из-во «Интеллект-Центр». – М., 2007.

     Курс «Экономика» в 10-х-11-х классах представляет собой углубление и расширение знаний по курсу «Обществознание», разделам «Экономика» и «Право», полученных на базе основного общего образования.

     Программа по курсу «Экономика» для 10-х-11-х классов составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МАОУ Гуманитарный лицей г. Томск на 2020-2021 учебный год и составляет 68 часов (2 учебных часа в неделю), и на 2021-2022 – 68 часов (2 учебных часа в неделю), итого 136 часов.

     Программа курса «Экономика» для 10-11 классов рассчитана на реализацию в течение двух учебных лет, как в очной, так и – в случае необходимости – в дистанционной форме. Курс предполагает работу в лекционном формате с необходимым количеством практических занятий, основанных на российском опыте изучения экономических процессов, многочисленных примерах из близкой учащимся современной российской жизни, проблемных ситуациях и текстах по каждой теме.

    Курс имеет понятную и четкую структуру, дополнен справочным материалом (помимо учебника), компактно собранным в особых разделах, состоит из 16 глав и ряда дополнительных частей: проблемные ситуации (15 ситуаций), деловая игра «Рынок труда», список тем для написания эссе и обсуждения.

     Контроль знаний учащихся планируется проводить в виде самостоятельных работ (тестовые задания, вопросы для размышления, эссе, решение задач, терминологических диктантов, экономических игр) после каждой изученной темы).

 

Экономика

 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!